Logotip
 

Мы в соцсетях

Одноклассники ВКонтакте Facebook Твиттер

Справка об инвалидности

Процедура установления инвалидности и получения справки об инвалидности является одной из самых актуальных тем, интересующих людей, попавших в данную ситуацию. Конечно же, как и большинство других подобных тем, данный вопрос имеет множество подводных камней и нюансов, и, зачастую люди, столкнувшиеся с этим, имеют довольно-таки слабое представление о данном процессе. В данной статье мы попробуем разобраться с основными вопросами, касающимися данной процедуры.

Установление инвалидности

Вообще, если упростить процедуру установления инвалидности, то ее можно разделить на несколько этапов, к которым относятся:

  1. Первым делом необходимо получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Получить его можно в лечебном учреждении, органе соцзащиты или органе пенсионного обеспечения;
  2. Далее нужно собрать все документы, необходимые для проведения экспертизы;
  3. На третьем шаге предстоит обратиться в бюро МСЭ с заявлением о ее проведении. Кроме этого необходимо предоставить направление и весь пакет документов;
  4. В заключительном шаге будет проведена экспертиза с установлением группы инвалидности, назначением пенсии и реабилитационных мероприятий.

Кому положена инвалидность

Зачастую людей также интересует ответ вопрос, кому же положена инвалидность, и кто ее может получить. Существующее законодательство РФ выделяет 3 признака, согласно которым устанавливается инвалидность:

  1. К первому признаку относится нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, которое было получено вследствие заболеваний, травм, врожденных или полученных дефектов;
  2. Ко второму признаку относится ограничение жизнидеятельности, а в частности, утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентированию, общению, контролю своего поведения, обучению;
  3. К третьему признаку относится необходимость в мерах соцзащиты.

Чтобы человека признать инвалидом необходимо, чтобы были выполнены как минимум два из вышеперечисленных признаков.

Кто устанавливает инвалидность?

Установлением инвалидности занимается бюро медико-социальной экспертизы. Задача проведенной экспертизы установить комплексное состояние организма, в которое входит анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.

Бюро МСЭ можно разделить на 3 уровня:

  1. Городские и районные МСЭ. Здесь производится большая часть освидетельствований;
  2. Главные бюро МСЭ субъектов РФ. Это бюро стоит над городскими и районными МСЭ, и осуществляют контроль за их работой, рассматривает жалобы;
  3. Федеральное бюро МСЭ. Осуществляет контроль за работой главных бюро МСЭ. Также рассматривает жалобы на работу нижестоящих бюро и может проводить переосвидетельствование.

Кто направляет на МСЭ?

На экспертизу могут направить:

  • Лечебное учреждение;
  • Орган пенсионного обеспечения;
  • Орган соцзащиты населения.

Если данные организации отказали в направлении на МСЭ, то ими выдается справка о данном отказе, и с ней вы можете самостоятельно обратиться в бюро.

Документы, необходимые для проведения МСЭ

В пакет документов входит:

  • Оригинал и копия паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность гражданина;
  • Заявление о проведении МСЭ, которое необходимо написать в день подачи документов;
  • Форма №088/у-06, являющаяся направлением;
  • Для работающих — копия трудовой книжки. Для неработающих — трудовая книжка и ее копия;
  • Для работающих – информация об условиях труда;
  • Для учащихся – характеристика с места учебы;
  • Оригиналы и копии выписок из стационарных учреждений, результаты обследований, амбулаторная карта;
  • При повторном прохождении комиссии необходимо предоставить справку об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации (ИПР);
  • СНИЛС.

Если гражданин устанавливает профессиональную нетрудоспособность, то еще необходимо добавить следующие документы:

  • Акт профзаболевания;
  • Акт несчастного случая, произошедшего на производстве согласно форме Н-1;
  • Санитарно-гигиенические характеристики условий труда.

Для граждан, возраст которых менее 18 лет, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление о проведении МСЭ, которое необходимо написать в день подачи документов;
  • Оригиналы и копии паспортов освидетельствуемого и его родителей или опекунов. Для лиц младше 14 лет – свидетельство о рождении;
  • Направление из детской поликлиники, заполненное по форме №088/у-06.
  • Оригиналы и копии выписок из стационарных учреждений, результаты обследований, амбулаторная карта;
  • Если гражданин в возрасте до 18 лет работает, то нужно представить копию трудовой книжки;
  • Для работающих до 18 лет – сведения об условиях труда;
  • Характеристика из дошкольного или образовательного учреждения;
  • Заключение психолога;
  • Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • Документы об образовании;
  • При повторном освидетельствовании – справка об инвалидности и ИПР;
  • СНИЛС.

Когда могут отказать в проведении МСЭ?

В проведении МСЭ могут отказать только при наличии неполного пакета документов. В этом случае экспертиза переносится на другое число. Любые другие отказы в проведении МСЭ являются неправомерными.

Где проводится МСЭ?

Медико-социальная экспертиза проводиться:

  • В бюро по месту жительства, главном бюро МСЭ, Федеральном бюро;
  • На дому, если человек не имеет возможности явиться в бюро по состоянию здоровья;
  • При нахождении гражданина на лечении – в стационаре;
  • Заочно по решению бюро.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

Комментарии

Ваш адрес не будет опубликован. *