...
x

Госдума в I чтении приняла проект бюджета РФ на 2019-2020 годы

Таким образом, за главный финансовый документ страны проголосовали 296 депутатов, против — 145, никто из парламентариев не воздержался.

Госдума в I чтении приняла проект бюджета РФ на 2019-2020 годы
Госдума в I чтении приняла проект бюджета РФ на 2019-2020 годы

Госдума в пятницу приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2015 год и на период 2020 и 2017 годов с планируемым дефицитом на уровне 0,6% ВВП в течение трех лет.

За главный финансовый документ страны проголосовали 296 депутатов, против — 145, никто из парламентариев не воздержался.

Как ранее отмечали депутаты, проект бюджета непростой в силу того, что документ учел не все последствия антироссийских санкций.

Проект бюджета верстался исходя из макроэкономического прогноза, предполагающего восстановление темпов роста в предстоящую трехлетку (ускорение роста ВВП до 1,2% в 2015 году, 2,3% в 2016 году и 3% в 2017 году). В 2020 году, как ожидается, показатель составит 0,5%.

Инфляция в этом макропрогнозе заложена в 5,5% в 2015 году, 4,5% в 2016 году и 4% в 2017 году. По итогам 2020 года инфляция ожидается на уровне 7,5% (против 6,5% в 2013 году).

Бюджет на 2015 год рассчитывался исходя из среднегодового курса доллара на уровне 37,7 рубля. При этом на торгах на Московской бирже в пятницу, 24 октября, курс доллара впервые в истории преодолел отметку в 42 рубля.

Мнения фракций

За проект федерального бюджета голосовали только «Единая Россия» и ЛДПР, остальные оппозиционные фракции выступили против текущей редакции документа.

«Наша фракция будет голосовать за бюджет», — сообщил журналистам в Госдуме глава фракции единороссов Владимир Васильев.

Однако КПРФ выступила против проекта бюджета. «Мы считаем, что этот бюджет не просто не годится. Это бюджет дальнейшей деградации страны, ликвидации социальной сферы, всех гарантий, нарастание социального напряжения», — заявил журналистам глава коммунистов Геннадий Зюганов.

ЛДПР, хотя и проголосовавшая за проект, считает, что это больше политический документ, нежели экономический. Как отметил депутат от фракции Сергей Катасонов, при нынешних ценах на нефть и запланированной в 2015-2017годах стоимости нефти марки Urals на уровне 100 долларов за баррель он не соответствует реалиям в 2015 году и трехлетке в целом.

По мнению фракции, необходимо не допустить снижения уровня жизни граждан, увеличения количества населения, живущего ниже прожиточного минимума, роста безработицы. Документ также должен обеспечивать пенсионные выплаты с учетом индексации, а также должны быть поддержаны госпрограммы «Здравоохранение» и «Образование».

Зампред фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева отметила, что федеральный бюджет на 2015 год не обеспечивает источников экономического роста, а также не содействует импортзамещению и повышению конкурентоспособности отечественной экономики в условиях экономических санкций. Кроме того, по ее словам, в федеральном бюджете предполагается критическое сокращение ассигнований на образование и здравоохранение.

«Ассигнование на здравоохранение по федеральному бюджету составляют в 2015 году 78% от уровня 2020 года. Сокращение фактически по здравоохранению идет третий год подряд. И самое тяжелая ситуация по федеральным клиникам — там сокращение на 40% от уровня прошлого года. Ситуация в здравоохранении складывается критическая», — отметила она.

Доходы, расходы, дефицит

Согласно документу, доходы бюджета в 2015 году составят 15,082 триллиона рублей (19,5% ВВП), в том числе объем дополнительных нефтегазовых доходов — 344,261 миллиарда рублей, расходы — 15,513 триллиона рублей (20% ВВП), дефицит — 430,718 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

На 2020 год запланированы доходы 15,796 триллиона рублей (19% ВВП), среди них объем дополнительных нефтегазовых доходов прогнозируется на уровне 355,802 миллиарда рублей, расходы — 16,272 триллиона рублей (19,6% ВВП), дефицит — 476,3 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

Что касается доходной части в 2017 году, то планируется, что бюджет получит 16,548 триллиона рублей (18,4% ВВП), среди которых 359,748 миллиарда рублей — дополнительные нефтегазовые доходы. Расходы составят 17,089 триллиона рублей (19% ВВП), дефицит — 540,9 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

Расходы сформированы в рамках «бюджетного правила». По нему базовая цена на нефть рассчитывается как среднее за последние несколько лет и составит 96 долларов за баррель в 2015-2017 годах. Цена на нефть марки Urals в 2015-2017 годах прогнозируется на уровне 100 долларов за баррель. За прошедший период 2020 года нефть торговалась на уровне 104 долларов.

Займы и средства от приватизации

Дефицит бюджета будет покрыт благодаря государственным займам и поступлениям от приватизации. Так, в 2015 году Минфин рассчитывает привлечь на внутреннем рынке более 1 триллиона рублей, а в 2020 и 2017 годах — 799,2 миллиарда и 929,2 миллиарда рублей соответственно.

Тем не менее, несмотря на геополитическую ситуацию, Россия все равно планирует делать внешние заимствования по 7 миллиардов долларов ежегодно в 2015-2017 годах.

Планируется, что федеральный бюджет получит от приватизации 158,5 миллиарда рублей в 2015 году, в 2016-м — 99,9 миллиарда рублей. Что касается 2020 года, то пока программа приватизации не утверждена, поэтому в проекте федерального бюджета запланированы только 3 миллиарда рублей.

Фонды

Согласно проекту, Резервный фонд пополняться не будет. За счет курсовой разницы его объем изменится к концу 2020 года до 3,692 триллиона рублей с 3,5 триллиона рублей на конец 2020 года. Однако из-за рисков недопоступления ненефтегазовых доходов, недополучения доходов от приватизации, а также по привлечению заемных средств, как отмечает Минфин, объем Резервного фонда может снизиться к концу 2020 года до 2,205 триллиона рублей.

Фонд национального благосостояния увеличится до 3,334 триллиона рублей на конец 2020 года с 3,189 триллиона рублей в конце 2020 года, говорится в проекте бюджета.

Рекомендации ко второму чтению

Как отмечается в проекте постановления Госдумы, комитету по бюджету и налогам совместно с правительством РФ при подготовке проекта бюджета ко второму чтению нужно будет рассмотреть увеличение расходов за счет перераспределения ассигнований.

В частности, предлагается дополнительно выделить средства на замещение импорта в АПК, обеспечение инвалидов колясками, протезами и другими техническими средствами, а также на поддержку организаций с инвалидами.

Кроме того, средства следует выделить на создание условий для занятий спортом в сельской местности, на финансовую поддержку региональным СМИ, детям-сиротам, на проведение реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на строительство олимпийских объектов и другое.

Источник: РИА Новости

Рубрика: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.