Logotip
 

Мы в соцсетях

Одноклассники ВКонтакте Facebook Твиттер

Контроль качества оказания услуг в сфере социального обслуживания

Государственный контроль и надзор в сфере социального обслуживания осуществляется для проверки деятельности организаций, оказывающих соцуслуги. Проверки качества социальных услуг могут быть плановыми и внеплановыми. Частота и длительность подобных мероприятий регламентируется правовыми актами. По результатам контроля проверяющие составляют акты.

Региональный государственный контроль и надзор в сфере социального обслуживания

Согласно ст. 33-34 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» установлено, что контроль качества в сфере социального обслуживания осуществляется в двух формах: государственной и общественной.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения ФЗ РФ от 26.12. 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ. В качестве примера можно привести Постановление Администрации Курской области от 17.10.2014 г. № 659-па «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания», в соответствии с которым региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется комитетом социального обеспечения Курской области. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) качества в сфере оказания социальных услуг, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и включенных в реестр поставщиков социальных услуг в установленном порядке, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Осуществление государственного контроля организаций в сфере социального обслуживания

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания комитет в пределах своей компетенции осуществляет плановые и внеплановые проверки в форме выездных и документарных проверок. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) качества социальных услуг, являются:

  • председатель комитета (его заместители);
  • государственные гражданские служащие Курской области, замещающие должности государственной гражданской службы Курской области в комитете, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

Плановые и внеплановые проверки, согласно правилам системы контроля качества социальных услуг, проводятся на основании приказа комитета. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль (надзор), последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), определяются административным регламентом, утверждаемым приказом комитета.

Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

По результатам проверки должностными лицами составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.

Общественный контроль деятельности организаций социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Органы государственной власти субъектов РФ в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

Комментарии

Ваш адрес не будет опубликован. *