Logotip
 

Мы в соцсетях

Одноклассники ВКонтакте Facebook Твиттер

Адресная социальная помощь

На что можно рассчитывать человеку или целой семье, если они попали в трудную ситуацию: нет работы, стабильных доходов, пережили пожар, наводнение… В общем, получилось так, что вы попали в категорию малообеспеченных граждан.

Адресная социальная помощь

Адресная социальная помощь


На эти случаи законодательство предусмотрело специальные меры социальной поддержки данных категорий населения. Эти меры называются адресной социальной помощью. В каждом регионе России (области, крае, республике) принимаются местные законы и постановления, основанные на федеральных документах. В них обозначена разновидность адресной социальной помощи, правила оформления и предоставления и круг лиц, имеющих право получать эту помощь. Регионально данная мера может иметь свои дополнения, но в целом процедура получения и оформления регламентирована.

Виды оказываемой адресной помощи

Виды оказываемой адресной помощи следующие:

  1. Социальное пособие;
  2. Адресная социальная выплата;
  3. Помощь в натуральном виде. Например, обеспечение бесплатным питанием организованное региональным представителем органов социального развития региона. Бесплатная раздача одежды, предметов гигиены и так далее;
  4. Социальный контракт, по которому выдается пособие. Это выплата, которая представляется человеку из малообеспеченной семьи безвозмездно. Рассчитывается на отдельного члена малообеспеченной семьи, или ее получит одинокий малообеспеченный человек согласно условиям составленного социального контракта.

Как воспользоваться адресной помощью?

  1. На подобную помощь претендуют лица, имеющие российское гражданство, малообеспеченные слои населения – семьи, одинокие люди, уровень материального дохода которых меньше определенного в каждом регионе прожиточного минимума.
  2. Претенденты пишут заявление и подают документы (по специальному перечню) в органы соцзащиты или многофункциональные центры по месту проживания. За лиц, которые не могут посетить для подачи заявления учреждения, это могут сделать их законные представители.

Во многих регионах граждане имеют возможность подать заявление, зарегистрировавшись на Федеральном портале гос. услуг.

Как оформляется адресная социальная выплата?

Данный вид выплаты назначается имеющим гражданство РФ и проживающим в регионах, где оплата коммунальных услуг выше, чем принятые критерии доступности платы за них. Данный вид выплаты является способом компенсации оплаты коммунальных услуг (устанавливается регионально).

Для получения выплаты необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление в письменном виде, в котором обязательно указывается способ получения выплаты;
  2. Документ о составе семьи;
  3. Удостоверение личности подающего заявление и членов его семьи (с указанием гражданства РФ);
  4. Справка о том, что долгов по оплате коммунальных услуг нет;
  5. Свидетельство о собственности или договор о социальном найме жилья.

Данная выплата начисляется каждый месяц!

Как вам предоставят адресную социальную выплату?

  1. Размер данного пособия вычисляется путём разницы между размером прожиточного минимума конкретного региона в целом по расчёту на отдельного жителя и среднедушевым материальным доходом малоимущего, конкретной семьи. При этом полученная сумма не должна быть меньше 10% от базовой суммы, которая принята специальным законом РФ, с помощью которого определяются размеры выплат.
  2. Человеку, пережившему пожар, наводнение и прочие природные бедствия, лечение по полученной травме и другим ситуациям, пособие рассчитывается по-другому. Сумма такой выплаты равна кратности регионального размера прожиточного минимума. Предельный размер должен быть равен величине прожиточного минимума региона в шестикратном значении, действующем на момент начисления пособия.
  3. Минимальный срок выплаты адресного пособия – один месяц, максимальный – шесть месяцев. Выплата имеет как единовременный, так и периодический характер.
  4. Назначить/отказать в пособии — такое решение имеет право принять территориальный отдел по социальной защите. Комиссия рассматривает поданные документальные материалы и выносит свой вердикт.

Какие документы помогут оформить адресную выплату?

  1. Удостоверение личности (паспорт и или иной вид документа);

2.Справка о составе семьи;

  1. Справка НДФЛ и другие формы справок о денежных доходах гражданина, а также отдельных членов семьи (за последние 3 месяца);
  2. Документы, с помощью которых можно подтвердить наступившие причины, из-за которых граждане, их семьи перешли в сегмент нуждающихся в обеспечении;
  3. Документы о пережитых экстремальных ситуациях.

Организационные мероприятия в рамках социального контракта

  1. Между семьей в целом (или одиноким малообеспеченным человеком) и отделом социального обеспечения заключается специальный контракт. Его возможно заключить и с лицами, пережившими так называемую тяжелую жизненную ситуацию (болезнь, инвалидность, отсутствие работы или доходов), с которой не имеют возможности справиться сами.
  2. В рамках составления контракта разрабатывается комплексная программа, направленная на социальную адаптацию, которая включает мероприятия, помогающие преодолеть проблему.
  3. Со стороны отделов соцзащиты в данном контракте присутствуют обязательства по выплате социального пособия с условием, что гражданин будет выполнять все реабилитационные мероприятия.

Документы, необходимые для оформления контракта

  1. Письменное заявление (в него включены согласия в письменном виде членов семьи заявителя, достигших совершеннолетия и трудоспособных;
  2. Удостоверение личности подателя заявления и всех членов его семьи, имеющих паспорт;
  3. Свидетельство о рождении не достигших 14 лет детей;
  4. Документ о составе семьи;
  5. Справка об инвалидности;
  6. Справка о получаемой государственной социальной помощи (если таковая есть);
  7. Справка НДФЛ и другие виды справок о материальных доходах заявителя и отдельных членов его семьи (за последние 3 месяца).

Все документы и справки сопровождаются копиями!

Порядок осуществления социального контракта

  1. За 15 дней оформляется анкета о бытовом, семейном, материальном положении гражданина, семьи, по результатам чего составляется специальная реабилитационная программа на время срока контракта.
  2. Для осуществления контрактной программы заключаются договоры с разными учреждениями.
  3. Мероприятия реабилитационного характера: трудоустройство, повышение квалификации через центры занятости, организация лечения, определение детей в детские сады, оплата долгов по коммунальным услугам и другое.
  4. После составления программы заключается контракт на срок от 3 месяцев до 1 года. Из-за стихийных бедствий, болезни и других ситуаций срок может быть продлен.
  5. По завершении контракта гражданин должен предоставить отчет о выполненных мероприятиях, указанных в программе.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

Комментарии

Ваш адрес не будет опубликован. *