...
x

Автомобили для инвалидов

В истории автомобильной промышленности, в том числе и отечественной, есть страницы, связанные с обеспечением автомобилями инвалидов.

Ещё в далёкие 50-е годы 20 века специально для инвалидов в Советском Союзе стали выпускать мотоколяски СЗА, которыми долгие годы пользовались водители с заболеваниями опорно-двигательного аппарата или потерявшие конечности в Великой Отечественной войне. В те же годы существовал и порядок обеспечения и эксплуатации этих автомобилей. Мотоколяски выдавались инвалидам бесплатно. Ремонт этих машин производился бесплатно. А через два года по существующему тогда закону отдел социального обеспечения должен был выдать инвалиду новую мотоколяску, а старую забрать.

Некоторые инвалиды сами покупали машины, но не специальные. В таких случаях государство возвращало инвалидам сумму, потраченную на автомобиль. Через годы инвалидам стал выделяться «Запорожец», а после распада Советского Союза ему на смену пришёл автомобиль «Ока». «Ока выдавалась до 2005 года до момента вступления в действие федерального закона о монетизации льгот.

После этого автомобили перестали выдавать, поскольку они не вошли в перечень технических средств реабилитации.

А как сегодня инвалиды решают вопрос с приобретением и эксплуатацией автомобиля?

Некоторые инвалиды пользуются услугами социального такси, которые стали работать во многих городах России. Правда, инвалид может пользоваться таким такси весьма ограниченно. Некоторые инвалиды покупают себе машины и адаптируют их под свои нужды.

У инвалидов возникают проблемы и с получением прав на вождение автомобиля. Самое сложное здесь – пройти медкомиссию и получить добро на вождение машины. Ведь может оказаться, что у обратившегося инвалида имеются заболевания или ограничения, при которых в России запрещено управлять машиной. Для этого существует специальный перечень заболеваний.

Затем возникает сложность с поступлением в автошколу. Не все школы могут принять на обучение человека с ограничениями в здоровье. Хотя во многих регионах стали появляться специальные автошколы для инвалидов, в которых они обучаются на специальных автомобилях, оснащённых ручным управлением.

Получив автомобильные права и купив обыкновенную машину у инвалида возникает проблема адаптации ее под свои нужды. Чтобы оснастить машину специальными приборами управления, необходимо обратиться в автосервис, который специализируется на такого рода услугах. Оснастить специальными приборами можно любую машину, но по утверждению специалистов, это проще сделать с российским автомобилем. На отечественные машины легче и дешевле ставить специальные рычаги и педали. Переоснащение иномарок может обойтись в большую сумму.

Прежде чем переоснастить свой автомобиль, необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением. Для этого нужно написать заявление на установку ручного управления. Инвалиду даётся заключение о возможности или невозможности переоснащения автомобиля. В специальных магазинах подбираются подходящие устройства под конкретный автомобиль.

Важно знать, что переоснащение должно быть лицензированным и официальным. Иначе, если машина, переоборудованная для инвалида неофициально, станет участником дорожно-транспортного происшествия, то ее владельца могут признать виновником аварии, даже если это не так.

Конечно, можно купить иномарку, адаптированную изначально под инвалидов, но это выйдет гораздо дороже. Выбор иномарок для инвалидов очень большой.

Например, практически все марки японских автомобилей или адаптированы, или приспособлены для адаптации под нужды инвалидов.

Автомобили фирмы «Хонда» уже более 30 лет выпускаются со специальными устройствами, о которых мечтает любой инвалид. Например, существует система, позволяющая водить автомобиль людям без помощи рук, только ногами. По желанию автомобилиста машину можно оснастить педалью для левой или рукояткой для управления рулем одной рукой.

Кроме этого, автомобили инвалидов могут оснащаться мини-пандусами, подъёмниками и так далее.

Совсем недавно американскими учеными разработан и опробован автомобиль для слепых людей, оснащенный бортовым компьютером и сенсорными датчиками, сканирующими окружающее пространство.

Один комментарий на Автомобили для инвалидов

  1. ездию за рулем с 1989г.и привык ездить на упр.которое было на москвиче2140:сцепление с левой стороны от руля,газ с правой и чуть ниже тормаз(это для тех кто не знает),ставил лицензионные упр-это же ерунда поездки с ними на далекие растояния одно мучение…руки начиная от кисти и до шеи начинают болеть..кто это дерьмо придумывает-человек который сам управляет ногами,а вот пусть проедит 3.5 часа вот тогда поймет…нужно подходить индивидуально кто получил права в советские времена пусть и ездиет с упр. на котором привык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.