Logotip
 

Мы в соцсетях

Одноклассники ВКонтакте Facebook Твиттер

Как оформить пенсию

Как известно, существует несколько видов пенсий, оформление которых имеет свои особенности для каждой из них, например, отличается нужный пакет документов. При этом следует знать, что подавляющее большинство пенсий устанавливается через Пенсионный фонд России (ПФР), куда и необходимо обращаться по месту вашего проживания.

Кто имеет право на оформление пенсии?

Право на установление пенсии имеет каждый гражданин РФ, являющийся застрахованным лицом и вовремя отчисляющим положенные взносы в ПФР. Для того чтобы в будущем не было проблем в период оформления пенсии, любой гражданин перед устройством на работу в организацию, перечисляющую взносы, должен представить страховое свидетельство, которое он может получить в пенсионном органе по месту жительства.

Когда следует обращаться за оформлением пенсии?

Для своевременного установления пенсии в ПФ желательно обратиться за месяц до фактического наступления возраста ее получения. Дело в том, что если вы опоздаете с этим, то пенсия будет назначена только после похождения всех нюансов ее оформления.

В случаях, когда у будущего пенсионера отсутствует возможность самостоятельно подать документы в ПФР, это может сделать его доверенное лицо или же документы могут быть направлены по почте.

Перечень документов, необходимый для оформления пенсии

Как уже было сказано выше, пенсии бывают нескольких видов, и для оформления каждой из них нужен свой перечень документов. Итак, рассмотрим какие документы необходимо приложить к заявлению.

1. Оформление трудовой пенсии по старости.

Для оформления трудовой пенсии по старости необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка. При отсутствии таковой нужен любой другой документ, выданный работодателем, который бы подтверждал стаж будущего пенсионера;

Также могут потребоваться следующие документы:

  • Справка, подтверждающая ежемесячный средний заработок, до 01.01.2012 г. за 60 месяцев подряд;
  • Документы о нетрудоспособных членах семьи (если таковые имеются);
  • Справка о том, что нетрудоспособные члены семьи (если таковые имеются) находятся на иждивении у будущего пенсионера;
  • При проживании пенсионера в местах не соответствующих регистрации понадобятся документы о фактическом месте жительства на территории России;
  • При проживании за границей документ, подтверждающий это место проживания;
  • При изменении ФИО документы, подтверждающие это;
  • При наличии инвалидности, справка об ее установлении и степени ограничении трудоспособности.

2. Оформление трудовой пенсии по инвалидности.

Для оформления трудовой пенсии по инвалидности необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка. При отсутствии таковой нужен любой другой документ, выданный работодателем, который бы подтверждал стаж будущего пенсионера;
  • Справка об инвалидности и степени ограничения трудоспособности.

Также могут потребоваться следующие документы:

  • Справка, подтверждающая ежемесячный средний заработок, до 01.01.2012 г. за 60 месяцев подряд;
  • Справка о том, что нетрудоспособные члены семьи (если таковые имеются) находятся на иждивении у будущего пенсионера;
  • При проживании пенсионера в местах не соответствующих регистрации понадобятся документы о фактическом месте жительства на территории России;
  • При проживании за границей документ, подтверждающий это место проживания;
  • При изменении ФИО документы, подтверждающие это;

3. Оформление трудовой пенсии при потере кормильца.

Для оформления трудовой пенсии при потере кормильца необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Свидетельство, подтверждающее смерть кормильца;
  • Трудовая книжка умершего кормильца. При отсутствии таковой нужен любой другой документ, выданный работодателем, который бы подтверждал его стаж;
  • Документы, говорящие о родственности с умершим.

Также могут потребоваться следующие документы:

  • Справка, подтверждающая ежемесячный средний заработок, до 01.01.2012 г. за 60 месяцев подряд;
  • Справка о том, что нетрудоспособные члены семьи (если таковые имеются) находились на иждивении умершего;
  • Документы о том, что на содержании и воспитании умершего находился пасынок/падчерица;
  • Документы, подтверждающие факт того, что умершая была матерью-одиночкой;
  • Документы, подтверждающие, что лицо, на которое оформляется пенсия, учится на очном отделении;
  • При наличии детей, братьев, сестер возрастом до 14 лет, документы о том, что нетрудоспособный член семьи является ухаживающим за ними;
  • При наличии детей, братьев, сестер возрастом до 14 лет, документы о том, что они имеют право на получение пенсии при потере кормильца;
  • Документы о смерти другого родителя;
  • Если лицо, на которое оформляется пенсия, является инвалидом, то документы, подтверждающие данный факт;
  • Документы об утрате средств к существованию;

4. Оформление госпенсии по старости.

Для оформления государственной пенсии по старости необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка. При отсутствии таковой нужен любой другой документ, выданный работодателем, который бы подтверждал стаж будущего пенсионера;

Также могут потребоваться следующие документы:

  • Документы об участии в ликвидации на ЧАЭС;
  • Документы о том, что будущий пенсионер проживал или работал в местах радиоактивного загрязнения;
  • Документы о перенесенных заболеваниях, связанных с аварией или ликвидацией последствий на ЧАЭС;
  • Документы об инвалидности вследствие аварии на ЧАЭС;
  • Документы о принятии участия в ликвидации последствий иных радиационных или техногенных катастроф;
  • Документы об инвалидности вследствие других радиационных и техногенных катастроф.

5. Оформление госпенсии по инвалидности.

Для оформления государственной пенсии по инвалидности для военнослужащих необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Документы о сроках прохождения службы в рядах РФ;
  • Справка об инвалидности.

Также могут потребоваться следующие документы:

  • Документы о том, что военнослужащий стал инвалидом из-за военной травмы или заболеваниях, перенесенных в период прохождения службы;
  • Документы о наличии членов семьи, являющихся нетрудоспособными;

Для оформления государственной пенсии по инвалидности для лиц, пострадавших от радиационных или техногенных катастроф, необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Справка об инвалидности и степени ограничения трудоспособности;
  • Документы об инвалидности вследствие аварии на ЧАЭС;
  • Документы об инвалидности вследствие других радиационных и техногенных катастроф.

6. Оформление госпенсии при потере кормильца.

Для оформления государственной пенсии при потере кормильца необходимы следующие документы:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о смерти кормильца;
  • Документы о том, что лицо, на которое оформляется пенсия, является родственником умершего;

7. Оформление социальной пенсии.

  • Паспорт;
  • Документ о том, что будущий пенсионер принадлежит к малочисленным народам Севера;
  • Справка об инвалидности и степени ограничения трудоспособности;
  • Документы о смерти кормильца;
  • Документы о смерти другого родителя;
  • Документы о том, что умершая являлась матерью-одиночкой.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

Комментарии

Ваш адрес не будет опубликован. *